Столичное отделение УФАС предложило аэропортам создать «живую линию» такси по фиксированным ценам. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель Московского УФАС Рачик Петросян. Предполагается организовать систему по примеру стран Европы: возле терминалов выделяется место и устанавливается табличка с указанием цены проезда до города либо тарифных зон. Пассажиры могут выбрать: взять такси из очереди или заказать в диспетчерской службе. Таксисты же решат, становиться ли в живую очередь, заехать на стоянку или работать по вызовам пассажиров.
«Речь идет о создании для пассажиров в аэропортах дополнительной услуги. Мы с департаментом транспорта предложили аэропортам и вокзалам в качестве дополнительной возможности для пассажиров сделать живую очередь такси, как в Европе. Перед началом очереди обязательно должна быть указана тарифная сетка, и пассажир сам решит, воспользоваться ли услугами такси в очереди или заказать самому по любой другой цене», – сказал Петросян.
По его словам, такая услуга не будет вводиться в ущерб интересам перевозчика. «Таксисты также решат, становиться ли в очередь, заехать на стоянку или работать по вызовам пассажиров по тем ценам, по которым сочтут нужным. Сейчас аэропорты занимаются организацией таких очередей такси, все зависит от них, как быстро они создадут инфраструктуру», – пояснил чиновник.
В Шереметьево сегодня действует похожая схема. «Пассажир подходит к диспетчерской стойке и ему по установленным тарифам предлагается поездка на такси. Кроме того, он может сам выйти на привокзальную площадь и самостоятельно заказать такси, или заказать по мобильным сервисам или иным способом», – пояснили в пресс-службе аэропорта.
Пресс-секретарь аэропорта Внуково Елена Крылова рассказала, что вопросы организации «живой линии» такси обсуждались в рамках договора о сотрудничестве со столичным Дептрансом. «Мы просили выделить площадку рядом с аэропортом, чтобы организовать там стоянку такси, которые будут подъезжать по мере необходимости, не затрудняя проезда по привокзальной площади», – подчеркнула она.
В пресс-службе Домодедово заявили, что «транспортные компании, оказывающие услуги такси, должны находиться в условиях конкуренции между собой по качеству и цене». Аэропорт «неукоснительно соблюдает требования действующего законодательства» и готов «конструктивно обсуждать» возможные подходы к регулированию таксомоторных перевозок пассажиров.
Помимо этого, попасть к воздушному порту можно на «Аэроэкспрессе», компания недавно заключила 15-летний контракт на перевозку пассажиров по маршрутам, связывающим Москву с аэропортами. Скоростные поезда ходят в Домодедово с Павелецкого вокзала, в Шереметьево – с Белорусского и во Внуково – с Киевского. Стоимость проезда в вагонах стандартного класса составляет 470 рублей в один конец, при покупке билетов через официальный сайт перевозчика или бесплатное мобильное приложение – 420 рублей. Проезд в бизнес-классе стоит тысячу рублей.
Кроме того, рядом с аэропортом Внуково построят вертодором с терминалом для внутренних рейсов и ангарами для вертолетов. Проект позволит обеспечить доставку пассажиров с помощью вертолетов. Особенно актуальна услуга будет для тех, кто опаздывает на рейс. Проект комплекса бизнес-авиации уже получил одобрение градостроительно-земельной комиссии.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что организация линии «живой очереди» такси сделает трансфер между аэропортом и городом более удобным.
«Как правило, те таксисты, которые дежурят в аэропорте, запрашивают цену в полтора-два раза выше обычного тарифа. Поэтому если не озаботиться заказом такси заранее, придется переплачивать. Если будет организована «живая очередь», таксисты уже не будут ловить пассажиров за рукав у выхода, и человек сможет спокойно решить, сесть в машину из очереди или воспользоваться услугами диспетчера», – отметил он.
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников уверен, что таксисты нововведение поддержат, но при соблюдении ряда условий.
«Вопрос в том, будут ли такси бесплатно пускать на территорию аэропорта, или с них будут взимать плату? Если, например, для таксистов увеличить льготный период нахождения на парковке до 30 минут, это уже будет неплохо. К тому же, в «живой линии» может поместиться лишь ограниченное количество машин – следовательно, нужно предусмотреть место, где будут ждать своей очереди остальные», – подчеркнул он.
При этом для «живой линии» должен быть установлен единый тариф, чтобы не было путаницы. Но регулировать его должен бизнес, а не чиновники, подчеркивает эксперт. «Дорожает ОСАГО, бензин, запчасти сейчас подорожали на 70% – вся эта нагрузка ложится на плечи таксомоторного бизнеса. Власти не смогут отслеживать все это и оперативно реагировать на изменения цен. Поэтому выставлять тарифы должны представители бизнес-сообщества, а чиновники – утверждать их», – заключил Свешников.
Напомним, в Москве обсуждалась идея о регулировании стоимости проезда в столичном такси. Устанавливать тарифы могла бы Региональная энергетическая комиссия, которая регулирует большинство тарифов в Москве, в том числе, ЖКХ и стоимость проезда в общественном транспорте. Для таксистов предполагалось ввести как фиксированные тарифы, так и установить максимальные либо минимальные цены одной поездки. Кроме того, рассматривалась возможность регулирования тарифов лишь на некоторые услуги такси, в частности, на проезд от вокзалов и аэропортов.